Ремонт блоков управления

Ремонт блоков управления двигателем требует предварительной диагностики на автомобиле. Для того что бы произвести ремонт блока, необходимо указать причины по которым блок управления двигателем нуждается в ремонте. То есть перед тем, как отдавать блок в ремонт, необходимо сделать диагностику на автомобиле, для того что-бы вы могли указать симптомы неисправности блока. Ремонт блоков управления двигателем проводиться только после внятного объяснения причин, по которым блок нуждается в ремонте!

Как приговорить блок управления двигателем к ремонту.

Для того чтобы разобраться является ли причиной той или иной неисправности именно блок управления двигателем необходимо понимать принцип работы электронной системы управления двигателя в целом. Как показывает практика большинство электронных блоков приговариваются к ремонту безосновательно! Это касается, как блоков управления двигателем, так и других электронных блоков в автомобиле.

Это происходит, как по причине низкоквалифицированного персонала в автосервисах, так и полном отсутствии технической информации, электросхем и баз данных. То есть вместо того, что бы включить свой мозг в работу персонал тупо приговаривает блок управления двигателем к ремонту, при этом ничего внятного клиенту сказать не могут. Некоторые наши клиенты, уставшие от мытарств по автосервисам, сами берут в руки контрольную лампу и приступают к поиску дефекта самостоятельно. В некоторых случаях у многих это единственный выход из положения, для того что бы завести свой автомобиль.

Вот в двух словах описание проверок при отсутствии искры и импульсов открытия форсунок.

Для того, что бы убедиться, что при данном дефекте неисправен именно блок управления двигателем необходимо для начала проверить питание на нём. В большинстве случаев на блок управления двигателем должен приходить постоянный плюс, плюс при включении зажигания, а так же плюс после включения главного реле и масса. Причём минусовой провод — масса может приходить на блок не один.

Если вы проверили питание на блоке управления и не обнаружили недостающего плюса или минуса необходимо проверить датчик коленвала, а также целостность проводки от датчика к блоку. Датчик коленвала если он индуктивный можно проверить тестером измерив его сопротивление и сравнив его с заданным значением в технических мануалах. Если датчик основан на эффекте холла, то можно проверить импульсы диодной контролькой при прокрутке двигателя стартером.

Конечно и в одном и в другом случае корректнее делать проверку импульсов датчика коленвала с помощью осцилографа непосредственно на разъёме блока управления двигателем.

Если питание на блоке в порядке, сигнал с датчика коленчатого вала приходит и при этом блок управления не даёт импульсов на катушку зажигания и на управление форсунками, то только тогда можно предположить что неисправен именно электронный блок управления двигателем.

Замена блока управления двигателем

Замена блока управления двигателем на бэушный осложняется наличием на современных автомобилях штатной противоугонной системы, а также несоответствием программного обеспечения блока снятого с другого автомобиля.

На некоторые автомобили очень сложно, а порой и нереально найти блок управления двигателем соответствующий номеру оригинального блока. В таком случае может помочь перенос программного обеспечения из оригинального блока в блок-донор.